Стойки стабилизатора Рено — один из главных узлов автомобиля, обеспечивающий устойчивость и управляемость транспортного средства на дороге. Функционально деталь объединяет между собой два других узла — стабилизатор и рычаг передней подвески (тот, что снизу). Получается, что стойка представляет собой зависимый узел, непосредственно связанный со стабилизатором. Какие задачи берет на себя деталь? Чем поможет в работе видео замены стойки стабилизатора Рено Логан, и как сделать эту работу своими руками? Рассмотрим эти моменты в статье.
Конструктивные особенности и ресурс
Одна из главных особенностей автомобиля Рено Логан — простота и надежность, которая сделала автомобиль популярным в широких массах. Конструктивно стойки стабилизатора Рено состоят из следующих элементов:
Соединяющий болт, имеющий короткую резьбу и плоскую головку.
Подушки (установлена сверху и снизу).
Кожух.
Функции стоек следующие:
Выравнивание кузовной части авто в горизонтальной плоскости.
Обеспечение правильного распределения нагрузки между колесами.
Исключение кренов и раскачки при резких маневрах. Как следствие, снижается риск опрокидывания машины.
Улучшение качества сцепления машины с дорогой.
Ресурс стоек стабилизатора зависит от качества дорог и стиля вождения человека за рулем. Если приходится ездить по разбитым трассам, то стойки хватает на 15-20 тысяч километров, не больше. Вот почему эти детали часто относятся к категории расходного материала.
В свою очередь, стабилизатор — надежный узел, отличающийся устойчивостью к неблагоприятным дорожным условиям. В отличие от стойки он служит дольше и не требует замены.
Причины и признаки выхода узла из строя
Износ опорных стоек стабилизатора удается выявить по следующим симптомам:
На резком повороте кузов сильно наклоняется в одну или другую сторону, возрастают крены.
Автомобиль хуже держит дорогу, приходится постоянно регулировать направление движения рулем.
При резком изменении движения снижается качество сцепления с поверхностью трассы. В итоге одну из осей транспортного средства может снести в сторону.
При движении по неровным дорогам слышен нехарактерный стук с «металлическим оттенком».
Чувствительность автомобиля на движение руля ухудшается.
Причины выхода из строя стойки стабилизатора Рено:
Вхождение в поворот на высоких скоростях.
Резкие маневры на плохой дороге.
Поездки по ямам и ухабам.
В рассмотренных выше ситуациях стабилизатор выдерживает нагрузку, а вот стойка — нет.
Как проверить устройство?
Перед тем как заменять стойку Рено, проверьте устройство на факт исправности. Лучший вариант — отправиться на СТО или найти подходящую эстакаду. Действуйте так:
Поставьте машину на ручной тормоз (если работа ведется на эстакаде), после чего осматривайте состояние узла. Найти стойку несложно — она объединяет между собой рычаг подвески и стабилизатор.
После визуальной оценки состояния проверьте опорный подшипник и стойку на факт люфта. Для этого беритесь за узел и попробуйте подергать его. При наличии упомянутой проблемы потребуется замена.
Если выявить проблему не удается, привлекайте к работе друга (знакомого). Загоняйте авто на яму, попросите напарника покачать машину, а сами прикоснитесь рукой к детали и проанализируйте ощущения. Если имеется люфт или стуки, то элемент требуется заменить. Аналогичные решений принимайте, если имеются проблемы с подшипником.
Замена стойки стабилизатора Рено Логан и видео в помощь
Поставить новую стойку Рено не вызывает проблем даже у начинающих автолюбителей. Главное — подобрать оборудование для работы и четко следовать рекомендациям производителя. Последовательность следующая:
Подготовьте:
Разводной ключ.
Набор ответок
Устройство для подъема авто (подойдет обычный домкрат).
Молоток.
Специальный ключ TORX T Запаситесь специальной насадкой на «десять».
Делайте несколько оборотов гаек на колесе спереди (с требуемой стороны).
Поставьте домкрат и поднимайте передок машины (как вариант — вывешивайте транспорт на специальном подъемнике).
Скручивайте гайки на колесах полностью, после чего демонтируйте и само колесо.
Очищайте стойку от пыли и грязи, которая скопилась за время эксплуатации. Сделайте такую же работу и для места фиксации.
Наносите на деталь смазку WD-40.
Скручивайте фиксирующую гайку на стойке с помощью TORX T Чтобы избежать прокручивания, придерживайте головку болтового соединения разводным ключом.
Доставайте гайку и подушку. Бывают случаи, когда изделия покрываются ржавчиной и с трудом снимаются с «насиженного» места. В этом случае используйте молоток. Легкими движениями выбивайте подушку в направлении вверх.
Как только изделие снято демонтируйте фиксирующий болт. Он также с первого раза вряд ли поддастся — выбивайте его молотком.
Теперь снимайте стабилизатор, и демонтируйте кожух стойки.
Перед тем как поставить новый узел, обработайте отверстия для крепления на стабилизаторе и рычаге подвески (это упростит монтаж стойки). Если это требуется, производите замену опорного подшипника.
Ставьте на место новую стойку. Для этого надевайте на болт подушку и вставляйте в кожух.
В нижней части проставляйте подушку и фиксирующую гайку. При этом соблюдайте момент протяжки — он должен быть 14 Н*м.
Если требуется, сделайте такую же работу с другой стороны. После замены передняя подвеска обретает былую надежность, а водитель — уверенность. Если какие-то моменты остались непонятны, то посмотрите подробное видео.
Как поменять задние стойки?
Если осмотр показал неисправность задних стоек, выполняйте работу по следующему алгоритму:
Натягивайте ручной тормоз, после чего подкладывайте противооткатные башмаки под колеса.
Поднимайте машину с помощью домкрата (используйте подъемник). Также подготовьте ключи для работы (набор тот же, что и в прошлом случае). Последовательность должна быть именно такой. В противном случае стабилизатор оттянет подушку и с монтажом задней стойки могут возникнуть проблемы.
Вычищайте от грязи место снятия.
Зафиксируйте полуось от прокручивания, после чего снимайте гайку, удерживающую стойку.
Место фиксации вычищайте от грязи.
Ставьте новую стойку стабилизатора и закручивайте гайку. На данном этапе просто наживите ее, а после опускания машины — затягивайте полностью. Через несколько тысяч километров протяните крепежную гайку снова.
Как подобрать стойку?
Многие автолюбители интересуются, какой узел поставить — оригинальный или аналогичный продукт «бюджетного» производителя. Помните, что стойка — опора передней подвески, поэтому экономия здесь не уместна. Если вы и покупаете неоригинал, то он должен быть качественным.
Как правило, отдается предпочтение следующим стойкам:
Оригинальные — каталожный номер 8200277960.
Альтернативный вариант — Exist 31243 01.
Чтобы упростить выбор, можно воспользоваться информацией в таблице ниже.
Если брать в расчет качество отечественных дорог, то лучше сразу устанавливать полиуретановые стойки. Они имеют больший срок службы и отличаются надежностью. При появлении проблем с заменой консультируйтесь со специалистами или смотрите обучающее видео (подходящее video приведено ниже).