Меняем тормозные диски на Логане

Содержание

  1. Особенности конструкции
  2. Виды и причины поломок
  3. Как заменить тормозные диски на Рено Логан?
  4. Как проточить диски?

Тормозные диски Рено Логан — неотъемлемый элемент тормозной системы автомобиля, который в паре с колодками обеспечивает снижение скорости или полную остановку машины по команде водителя. При нажатии на тормоз происходит превращение двух энергий — кинетической в тепловую, что проявляется в результате трения колодок о диск тормозной системы. Из-за регулярных нагрузок тормозные диски со временем изнашиваются и требуют замены. Как проще всего распознать неисправность? По каким причинам устройства выходят из строя? Как производится замена тормозных дисков на Рено Логан? Эти и ряд других вопросов будут рассмотрены в статье.

 

Тормозные диски на Рено Логан

Особенности конструкции

Как отмечалось выше, сильное трение приводит к нагреву изделия и его износу, что требует повышенного внимания со стороны автолюбителя. Если упустить момент и не произвести замену вышедшего из строя узла, эффективность торможения снижается или же система отказывает вовсе.

Производители отлично осведомлены о существующих проблемах, поэтому в процессе производства дисков отдельное внимание уделяется их термической стойкости и качеству. Последнее время востребованы тормозные диски с так называемой перфорацией, подразумевающей наличие отверстий. Существует и другой тип устройств, в которых предусмотрены внутренние каналы для вентиляции.

Тормозные диски с перфорацией

Для повышения эффективности и скорости охлаждения воздухом все чаще применяются диски, имеющие форму пропеллера. Их особенность в том, что в процессе вращения воздух направляется к тормозным дискам. Кроме того, для решения проблем с перегревом применяется и ряд других технологий — установка воздуховодов снизу кузова (на бамперах в том числе), монтаж специальных «жабр» по бокам кузова и так далее.

Перфорация дисков предназначена не только для быстрого охлаждения металла, но и с целью отвода металлической «стружки» (образуется в процессе трения между колодкой и диском).

Помните, что наибольшая эффективность системы торможения (в том числе и для автомобилей Рено) достигается не сразу, а после приработки новых изделий. Чтобы тормозной диск и колодки стали на 100% эффективны, требуется проехать на автомобиле где-то 800-1000 километров. В процессе такой обкатки не рекомендуется сильно нажимать на тормоза. В противном случае высок риск разрушения еще не притертых друг к другу деталей и снижения их эффективности.

Перед тем, как менять диски тормозов, разберитесь с их конструктивными особенностями. Такие знания пригодятся и при выборе изделия. Так, большая часть дисков производится с применением чугуна. Но в продаже имеются и более продвинутые версии изделий, выполненные из карбона или керамики. Они устанавливаются на спорткары, когда требуется особая выносливость к повышенным нагрузкам.

Виды и причины поломок

В процессе обслуживания автомобилей Renault Logan важно знать, что может стать причиной выхода из строя ключевых узлов. Особого внимания заслуживает тормозной диск, от исправности которого зависит эффективность системы и, как следствие, безопасность движения.

Главная проблема — износ поверхности диска из-за регулярного трения. При этом менять колодки приходится чаще. Что касается вопроса, когда производить замену рассматриваемых элементов тормозной системы, однозначного ответа нет. Здесь должны быть учтены следующие параметры — качество узла, выбранный стиль вождения, правильность установки, своевременность обслуживания и прочие. При этом менять устройство необходимо в следующих случаях:

  • Заметна явная деформация диска.
  • Имеет место износ, диагностируемый по толщине.
  • Появляются «буртики» по краям.

Износ поверхности диска Рено Логан

Быстрый износ тормозной колодки Рено может быть вызван низким качеством применяемых накладок. Такое возможно в случае, когда в составе последних присутствует большой объем твердых вкраплений. Последние буквально разрушают поверхность узла.

Как упоминалось выше, диски не любят активного вождения. Так, при регулярных разгонах и торможениях, а также при последующей езде по лужам возрастает риск деформации узла. В таких случаях диск неизбежно нужно менять. Кроме того, из-за резких температурных перепадов на поверхности металла появляются мелкие трещины. Это не удивительно. При активном вождении, когда вы часто нажимаете на тормоз, диск может прогреваться до 450-500 градусов Цельсия. Можно себе представить, что происходит с узлом при попадании на него холодной воды.

Появление даже незначительных деформаций вынуждает автовладельца заменить вышедший из строя узел. Если этого не сделать, то имеющиеся микротрещины со временем разрастаются, диск разрушается, и возрастают риски заклинивания механизма в процессе движения. Последствия могут оказаться весьма плачевными.

Но и это не все. В появившиеся зазоры попадает пыль и грязь, из-за чего на накладках разрастаются канавки. Менять в этом случае колодки не всегда рационально. Причина в том, что их приработка с диском занимает больше времени. При этом распознать проблемные колодки можно сразу — по характерному писку при нажатии на педаль тормоза. Если же звук исходит не во время торможения, а при движении на небольшой скорости, то это свидетельствует о появлении «буртика» на диске. Последний касается крайней части колодки, из-за чего и появляется характерный шум.

Когда обратить внимание на тормозной диск Рено? Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о появлении проблем (кроме тех, что уже приведены выше):

  • Появились сильные вибрации при нажатии на тормоз, имеют место рывки или посторонние (нехарактерные для авто) звуки.
  • Толщина диска снизилась ниже установленной производителем нормы (этот параметр можно посмотреть в инструкции по эксплуатации авто). Для автомобилей Рено Логан он составляет 10,6 мм (для моторов типов K7J и K7M). Если же на машине установлен двигатель K4M, то минимальный размер диска составляет 20,7 мм. Учтите, что если проведенный осмотр показал выход из строя только одного диска на оси, а остальные пока еще не выбились из допустимой нормы, то менять все равно необходимо оба диска. В противном случае возможно отклонение траектории автомобиля в процессе торможения.

Для измерений используйте штангенциркуль. При выполнении работы будьте внимательны — делайте замеры в 3-5 точках для большей точности. Это обусловлено тем, что диск часто изнашивается неравномерно из-за наличия деформаций.

 

Измеряем толщину диска штангенциркулем на Рено Логан

  • Появился скрежет металлического характера. Это возможно в случае описанной ранее проблемы — когда «буртик» диска Логана соприкасается с колодкой.
  • Даже при незначительном нажатии на педаль происходит блокировка тормоза.
  • Визуально видны повреждения и прочие дефекты (деформация) на диске. Для диагностирования проблемы не обязательно снимать колесо — осмотр можно провести через отверстия в дисках. Заменять изделие обязательно при появлении борозд, задиров, трещин или прочих проблем.
  • В рулевом колесе при нажатии на тормоз чувствуются сильные биения. В такой ситуации также рекомендуется без промедлений проверить тормозную систему Рено.

Во всех упомянутых случаях требуется замена поврежденного элемента. При этом используйте оригинальные детали, которые рекомендуются производителем автомобиля. В случае покупки неоригинальных запчастей сэкономить вряд ли получится. Низкокачественные детали служат меньше, и менять их приходится чаще. При этом помните, что речь идет о тормозной системе, от исправности которой напрямую зависит безопасность движения.

Как заменить тормозные диски на Рено Логан?

Практика показывает, что установка дисков на автомобиль — несложный процесс, который подвластен даже новичкам-автолюбителям. Но для успешного выполнения таких мероприятий важно иметь весь инструмент под рукой, оригинальный тормозной диск под замену, а также соблюдать последовательность действий, оговоренную в статье.

Первое, с чего начните — подберите подходящий инструмент. Для работ вам потребуется домкрат (для подъема машины), вороток и «баллонник» на «семнадцать». Кроме того, подготовьте головку с трещоткой, универсальный ключ на «восемнадцать», кусок проволоки и молоток. Для зачистки и обработки поверхностей потребуется щетка с металлическим ворсом, а также смазывающий состав в виде аэрозоля (изделие в такой форме проще наносить). Не забудьте купить подходящий диск (используйте информацию из таблицы ниже):

Виды тормозных дисков

Когда все готово, приступайте к работе:

  • С помощью «баллонника», а при его отсутствии торцевого ключа скручивайте болты крепления на колесе. Выполняйте эту работу до момента поднятия автомобиля. Для начала просто «сорвите» болты.
  • Приготовьте домкрат, подставляйте его под переднюю часть машины и поднимайте ее.
  • Скручивайте болты полностью и откатывайте колесо в сторону.

Замена тормозного диска Рено Логан

  • Берите ключ на «восемнадцать» (можно использовать другой ключ такого же размера), после чего скручивайте пару болтов, удерживающих суппорт тормозной системы на кулаке поворотного типа. После этого доставайте сам механизм.

Процесс замены тормозных дисков на Рено Логан

  • Будьте внимательны, чтобы избежать случайного повреждения трубки тормозной системы. Лучшее решение — возьмите кусок проволоки и подвяжите с ее помощью суппорт Рено на амортизаторную пружину. Убедитесь, что применяемая проволока (или кусок веревки), достаточно прочные для удерживания веса изделия.
  • Возьмите ключ Торкс Т40 и скручивайте пару винтов, удерживающих диск на ступице. Если это необходимо, демонтируйте тормозные колодки.

Воспользуйтесь случаем, и производите их осмотр. При наличии явных повреждений или снижения толщины ниже допустимого уровня поставьте новые. При этом менять детали необходимо в паре (как и в случае с дисками).

Ключ торкс Т40 на Рено Логан

  • Демонтируйте диск. На этом этапе у многих автовладельцев возникают проблемы. Причина в том, что при регулярном перегреве диск буквально «прилипает» к ступице. Если же демонтировать диск не удается, то сделайте несколько ударов по нему с помощью молотка. При этом направляйте усилие на место фиксации устройства к ступице. После этого снова сделайте попытку демонтировать диск. Если выполнить эту работу не получается, вкручивайте болты фиксации суппорта на прежние места и постепенно затягивайте их. В определенный момент они упрутся во внешнюю часть диска и постепенно выдавят устройство.
  • Берите щетку с металлическим ворсом и зачищайте с ее помощью внешней части ступицы (узел, куда «насаживается» диск).
  • Обрабатывайте это путем нанесения на него смазывающего состава.
  • Возвращайте на место диск, после чего фиксируйте его с помощью винтов.
  • Собирайте все узлы на место по обратному алгоритму. При этом возвращайте на место суппорт и колесо.

Менять диск на другом колесе необходимо в той же последовательности, алгоритм действий остается неизменным.

При выполнении работ учтите еще ряд советов, которые упростят монтаж и демонтаж узла:

  • Обработайте ступицу с помощью смазки. Только так вы обеспечите качественную посадку диска и исключите перекос. При правильной установке снижается риск вибраций и «прикипания» изделий друг к другу. Кроме того, следующий демонтаж пройдет много легче.
  • Бывают ситуации, когда суппорт Рено Логан снять с первого раза не получается из-за того, что колодки тормозной системы уперлись в диск. Чтобы устранить проблему, используйте отвертку и с ее помощью утапливайте цилиндр тормозной системы. При этом такую операцию в любом случае придется делать для извлечения колодки из суппорта. Как только все узлы будут поставлены на место, заводите мотор и несколько раз выжмите тормоз для подведения колодки к дисковой части.
  • Одновременно с заменой дисков Рено старайтесь менять колодки тормозной системы. В противном случае тормозная система 800-1000 км будет не так эффективна из-за необходимости притирания уже установленных колодок к новому диску. Если вы планируете оставить старые колодки на прежние места, то предварительно достаньте их и производите зачистку посадочных мест с помощью имеющейся в распоряжении щетки. На этом же этапе производите очистку и обработку с помощью смазки направляющих суппорта.

Как проточить диски?

Бывают ситуации, когда можно обойтись без замены и выполнить незначительный ремонт диска. В частности, речь идет о проточке устройства для удаления внешних повреждений. Перед выполнением таких работ оцените потенциальные риски. Если после проточки толщина дисков уменьшится ниже допустимой нормы, то затевать эту работу и не нужно.

Проточка тормозного диска Рено Логан

Время от времени производите ревизию тормозов. Для этого:

  • Проверяйте уровень жидкости в бачке.
  • Регулируйте ручной тормоз.
  • Проводите проверку или замену барабана на задних колесах.
  • Производите проверку и замену колодок на задних колесах.

При наличии небольшого набора инструментов и минимальных знаний можно с легкостью поменять тормозные диски. При выполнении работы сразу проверьте состояние остальных узлов тормозной системы. Такой подход позволяет повысить надежность узлов и безопасность движения в целом. Если же остались непонятные моменты, то всегда можно посмотреть обучающее видео:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *